Как подтвердить учётную запись на Госуслугах

14.06.23

8 мин

header-image

На Госуслугах есть три типа учётных записей.

  • Упрощённая. Даёт доступ в основном к справочной информации. Создаётся при регистрации — просто укажите имя, фамилию, телефон и адрес электронной почты.
  • Стандартная. Дополнительно даёт право на проверку налоговой задолженности. В личном профиле укажите паспортные данные и СНИЛС и дождитесь проверки этих данных.
  • Подтверждённая. Даёт полный доступ ко всем электронным государственным услугам.

Есть четыре способа подтвердить аккаунт на Госуслугах:

  • через мобильное приложение вашего банка;
  • при личном посещении МФЦ (центров обслуживания);
  • заказным письмом по почте (этот способ доступен только для стандартной учётной записи. Время доставки письма — около двух недель);
  • с помощью электронной подписи.

Наиболее простые — первые два варианта.

С помощью банка

Все крупнейшие банки России работают с Госуслугами и позволяют подтвердить учётную запись. Например, в Сбербанке для этого потребуется актуальная версия приложения СберБанк Онлайн и номер СНИЛС.

  1. В мобильном приложении введите в поиске «Регистрация на Госуслугах».
  2. Введите личные данные: СНИЛС, номер телефона и электронную почту.
  3. Вам придёт СМС с номера 0919 с кодом подтверждения. Этот код нужно отправить в ответном СМС.
  4. Дождитесь уведомления о подтверждении учётной записи (приходит в течение 12 часов).

Аналогично верифицировать аккаунт на Госуслугах можно в личном кабинете на сайте банка.

В других банках действия по подтверждению учётной записи будут похожими.

С помощью МФЦ

Ещё один доступный способ подтверждения учётной записи на Госуслугах — посетить центр обслуживания (МФЦ).

  1. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС.
  2. Предъявите документы сотруднику центра и попросите подтвердить учётную запись на Госуслугах.
  3. Если у вас была до этого упрощённая запись, то сотрудник спросит номер телефона или электронную почту, которые вы указали при регистрации на сайте Госуслуг.
  4. На ваш телефон придёт код, который нужно будет ввести в аккаунте Госуслуг.
  5. Начнётся проверка данных, после которой придёт уведомление о подтверждённой записи.
  6. Если у вас была стандартная учётная запись до похода в МФЦ, то предыдущие три пункта пропускаются. Сотрудник центра просто сверит данные паспорта и СНИЛС и подтвердит аккаунт.

С помощью почты

Подтверждение с помощью Почты России доступно исключительно владельцам стандартной учётной записи. Перед этим необходимо указать СНИЛС и паспортные данные в Личном кабинете «Госуслуг». Проверка персональных данных займет от 15 минут до 5 дней.

После этого приступаем к подтверждению учётной записи. Для этого:

  1. Перейдите в Личный кабинет и выберите функцию «подтвердить учётную запись заказным письмом».
  2. Укажите свой адрес для получения письма.
  3. Получите письмо в почтовом отделении. Местонахождение письма можно отслеживать на сайте почты. Ссылка будет доступна в Личном кабинете «Госуслуг».
  4. Введите код из письма в Личном кабинете «Госуслуг».

Важно учитывать, что при подтверждении личности на «Госуслугах» с помощью Почты России не получится зайти в личный кабинет налогоплательщика, поэтому, если такая функция важна, рекомендуем использовать другой способ.

#безопасность
#инструкции

Вам понравилась статья?

В избранное

Вам может быть интересно

Другие статьи этого раздела

СберСова/Безопасность/

Как подтвердить учётную запись на Госуслугах

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19

© 1997—2024 ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

www.sberbank.ru