
22.04.25
3 мин

Стать жертвой телефонных мошенников может каждый. Новые способы обмана появляются каждый день. Подготовили обзор нескольких популярных сценариев, чтобы вы были начеку.
1. От имени сотрудников Почты России мошенники звонят жертве и сообщают, что на её имя поступило заказное письмо или посылка. Предлагают оформить доставку на удобное время.
2. Для подтверждения даты и времени доставки просят назвать код из СМС. Жертва сообщает код, который на самом деле предназначен для входа в личный кабинет госуслуг.
3. Получив код, злоумышленник получает доступ к аккаунту жертвы на портале госуслуг.
Прежде чем предоставить информацию незнакомцам, перезванивайте в организацию по телефонам, размещённым на официальных сайтах организаций, либо обратитесь лично.
1. Мошенники звонят жертве и говорят о необходимости замены счётчиков электроэнергии.
2. Если жертва соглашается, ей приходит СМС «с кодом для постановки заявки в очередь». На самом деле код в СМС-сообщении предназначен для входа в личный кабинет на сайте госуслуг. Жертва называет мошенникам код. После этого ей приходит СМС о входе в личный кабинет госуслуг с указанием номера телефона для связи. Данное СМС направляют жертве злоумышленники, указав в нём свой номер телефона. Жертва звонит по данному номеру, где ей сообщают об оформленной от её имени доверенности на распоряжение имуществом, счетами в ЦБ и на любые другие действия. Сообщают о зафиксированной попытке перевода денежных средств с её банковского счёта по доверенности.
3. Далее следует звонок от «сотрудника ЦБ», который говорит о необходимости перевода денежных средств на безопасный счёт. Жертва переводит средства по реквизитам, предоставленным мошенником.
Прежде чем предоставить информацию незнакомцам, перезванивайте в организацию по телефонам, размещённым на официальных сайтах организаций, либо обратитесь лично.
1. Мошенники звонят жертве от имени управляющей компании и сообщают о замене магнитных ключей от домофона в подъезде, уточняют необходимое количество ключей. Далее сообщают, что у каждой квартиры теперь будет индивидуальный код от домофона и он сейчас придёт на телефон.
2. Жертве присылают СМС с кодом для входа в личный кабинет на сайте госуслуг, а затем убеждают эти данные назвать.
3. Получив код, злоумышленник получает доступ к аккаунту жертвы на портале «Госуслуги».
Прежде чем предоставить информацию незнакомцам, перезванивайте в организацию по телефонам, размещённым на официальных сайтах организаций, либо обратитесь лично.
1. Мошенники отправляют электронные письма с логотипом ЦБ, в которых сообщают о наличии у человека международного счёта с крупной суммой денег. Предлагают немедленно закрыть счёт и пугают штрафами, арестом имущества и взысканием с зарплаты.
2. Предлагают помощь в выводе денег и сохранении процентного дохода. Для этого якобы нужен российский банковский счёт, на котором больше всего денежных средств.
3. Подробности обещают предоставить в ответном письме или через мессенджеры.
4. В письме содержится фишинговая ссылка на сайт для идентификации и закрытия счёта или вредоносное ПО для удалённого доступа к банковским приложениям.
5. Перейдя по ссылке, жертва предоставляет доступ мошенникам к своим данным.
Не переходите по ссылкам в сообщениях. Устанавливайте приложения только из официальных магазинов. При любых сомнениях лучше воздержаться от установки приложения.
1. Мошенники звонят девушкам и представляются курьерами. Якобы они везут цветы и поздравительную открытку от поклонника, пожелавшего остаться неизвестным.
2. Заинтриговав жертву, злоумышленники просят для подтверждения доставки назвать код из СМС. Но на самом деле никакие цветы к жертве не едут, а запрашиваемый код – от аккаунта на сайте госуслуг.
3. Назвав код, мошенники получат доступ к личному кабинету и через него смогут оформлять кредиты и использовать персональную информацию жертвы для реализации других схем мошенничества.
Не доверяйте сообщениям и звонкам с незнакомых номеров и никогда не сообщайте данные карт и коды из СМС.
#мошенничество
В избранное
Комментариев пока нет
Аферисты постоянно придумывают новые способы обмана пользователей банковских карт. Иногда они даже ничего не крадут — жертвы сами переводят им деньги. Как не попасться в ловушку и можно ли вернуть деньги, если вас всё-таки обманули — подробности в нашей статье.

Чтобы продать что-нибудь ненужное или купить нужное, ещё 20-30 лет назад приходилось штудировать газеты или самому размещать в них объявления. Теперь в нашем распоряжении есть онлайн‑маркетплейсы — торговые площадки в сети, которые сделали этот процесс проще и удобнее. Правда, пользуются ими не только честные люди, но и мошенники. О том, как распознать их уловки и уберечься от них — в нашем материале.

Злоумышленники постоянно меняют способы обмана, подстраиваясь под новостную повестку, и умело используют в своих целях любые информационные поводы. Как рассказал в интервью РИА Новости зампредседателя правления СберБанка Станислав Кузнецов, на социальную инженерию приходится 90% всех финансовых преступлений. А 94% социальной инженерии — это телефонное мошенничество. Но есть три простых действия, которые помогут избежать неприятностей. А также супероружие, которое позволит вообще не попадаться на уловки.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000