ОГРНИП — это основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, уникальный идентификатор, который присваивается при регистрации бизнеса в налоговом органе. Его получение означает, что данные были внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Набор цифр не повторяется, поэтому двух ИП с одинаковым номером быть не может. Даже если человек прекратит деятельность и закроет своё дело, а потом решит открыть снова, номер будет другим. Но во время ведения деятельности он не меняется.
ОГРНИП указывают в качестве основного реквизита в формах отчётности, договорах и платёжных документах. Также он нужен для открытия расчётного счёта в банке. Индивидуальный предприниматель без такого идентификатора не может вести дела. Однако открыть своё дело удаётся не каждому. По определённым причинам налоговая может отказать заявителю. Среди них:
Тогда в зависимости от обстоятельств необходимо переоформить заявку, обжаловать решение или распрощаться с идеей об открытии бизнеса.
ОГРНИП состоит из 15 цифр, все имеют определённое значение. Номер можно условно разбить на 5 частей: 3-14-50-123456789-5. Тогда у блоков смысл будет следующим:
ОГРН — это тоже основной государственный регистрационный номер. Но его получают организации. Он состоит из 13 цифр, которые также имеют определённое значение. По идентификатору можно найти информацию о компании. Таким образом, ОГРН является реквизитом юридического лица, а ОГРНИП — физического со статусом ИП.
ОГРН уникален для каждой организации. Информация вносится в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если у компании такого идентификатора нет, значит, она осуществляет деятельность нелегально и не состоит на учёте в налоговой.
По регистрационному номеру выдаётся выписка из ЕГРИП. В документе отображаются основные данные об ИП, которые могут потребоваться как контрагентам, так и организатору бизнеса. Например, те, кто заинтересован в сотрудничестве, смогут понять, работает ли потенциальный партнёр официально и какие виды деятельности ему доступны. А владельцу бизнеса такой документ даёт возможность открыть расчётный счёт в банке или провести операции с недвижимостью.
Выдаётся в одном из двух форматов:
Для оформления электронной версии не потребуется много времени. Это просто, быстро и бесплатно. На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП». Аналогичный сервис работает на Госуслугах. Нужно будет ввести данные (ОГРНИП, ИНН или ФИО) и затем скачать файл.
Когда поиск осуществляется по ФИО или ИНН, то из найденных вариантов, возможно, придётся искать нужный. При поиске по номеру результат будет однозначным, потому что каждый номер уникальный.
Электронная выписка приравнивается к бумажной, поскольку она также содержит подпись и печать. Как правило, такую справку принимают в госорганах, банках и организациях. Однако если данные расходятся, преимущество будет иметь информация из бумажной версии.
С этим вариантом процесс дольше, но доступны две опции:
В более полную версию будут включены сведения о месте жительства ИП.
Для оформления документа нужно направить запрос одним из трёх способов:
К заявлению необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины. Стоимость предоставления услуги зависит от сроков изготовления: 200 рублей за исполнение в течение пяти рабочих дней или 400 рублей, если нужно получить бумагу на следующий день. Оплатить квитанцию можно онлайн или в отделении банка. Для этого нужно сформировать платёжный документ на сайте налоговой службы и указать в нём данные того, кто подаёт заявление. Это может быть физическое лицо, ИП или компания. Если информация в заявлении и платёжном документе будет разниться, то выписку получить не удастся.
Для тех, кто собирается сотрудничать с ИП, важно быть уверенным в легальности и надёжности компании. Это можно узнать по выписке. Но если доступа к ней нет, то существует также способ проверки по контрольному числу. Для этого с номером нужно проделать несколько действий на калькуляторе. К примеру, возьмём тот же идентификатор 3-14-50-123456789-5 из пункта про расшифровку. Последний знак мы сразу отбрасываем, потому что он является контрольным.
Если в результате вычислений получается двузначное число, то сравниваем только его последнюю цифру. Если итог отличается от контрольного числа, значит, такого идентификатора не существует.
До 2017 года индивидуальным предпринимателям при регистрации выдавали свидетельство, на котором был указан ОГРНИП. Потом вместо свидетельства стали оформлять лист записи ЕГРИП. По умолчанию уведомление с файлом приходит на электронную почту, указанную в заявке. Бумажную версию выдают тем, кто прописал это при подаче заявления. Если же вы забыли ОГРНИП, а под рукой нет документа, то отыскать цифры можно на сайте ФНС по ИНН или ФИО.
Вам понравилась статья?
В избранное
Товарный знак: кому он нужен и как его зарегистрировать
Каждый день мы сталкиваемся с тысячами товарных знаков. Они окружают нас повсюду — шильдики на капотах автомобилей, звуковые заставки телепередач, бирки на одежде и даже формы упаковки любимых напитков. СберСова рассказывает, зачем нужен товарный знак и как самому его зарегистрировать.
Зачем нужна система страхования вкладов и как она работает в России
В этом году российской системе защиты банковских вкладов граждан исполняется 20 лет. 23 декабря 2003 года был принят Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», который помог обеспечить права и законные интересы вкладчиков и укрепить доверие к банковской системе в целом. Почему это было необходимо тогда, актуально ли до сих пор и как работает система — в материале СберСовы.
Право имею: что жильцы многоквартирных домов могут требовать от коммунальщиков
Текущие трубы, отсутствие электричества в течение долгого времени, странные начисления в квитанциях — список жалоб в сфере ЖКХ многогранен и бесконечен. Зачастую жильцы и управляющая компания по-разному смотрят на качество предоставляемых услуг. Рассказываем, на что имеет право жилец многоквартирного дома.
Бухгалтерский баланс: что это, зачем нужен и как составить
Бухгалтерский баланс — это документ, который помогает компании отследить своё финансовое состояние. Обычно доступ к нему имеют только ключевые люди в организации, они же используют его для собственных целей. Например, генеральный директор или акционеры компании могут понять, куда движется компания и что нужно скорректировать в её стратегии или учёте доходов и расходов, чтобы выправить положение.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru