21.01.25
5 мин
Какое-то время было принято считать, что в Киберпонедельник начинается распродажа именно техники — бытовой, компьютеров, телефонов и т. д. Однако в современном мире Киберпонедельник — понятие более широкое. Скорее его можно назвать второй официальной Чёрной пятницей.
Пожалуй, актуальным осталось только слово «кибер», так как распродажи в этот день организуют преимущественно магазины в киберпространстве, то есть в интернете. Впрочем, это неудивительно, с учётом того, что с каждым годом покупки всё больше перемещаются в онлайн.
15,4% — актуальная доля интернет-торговли в общем объёме отечественных розничных продаж, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли.
За три квартала 2024 года онлайн-продажи в России выросли более чем на 40% — до 6,2 трлн рублей. Основную долю (97%) составили покупки внутри страны.
Многие путают Киберпонедельник и Чёрную пятницу, но между ними есть важные различия. Чёрная пятница — это преимущественно офлайн-распродажи. Киберпонедельник — исключительно онлайн-событие.
В Чёрную пятницу скидки часто распространяются на старые коллекции или остатки товаров. В Киберпонедельник можно найти скидки на новинки.
Для России Киберпонедельники — явление пока ещё новое. Тем более что маркетплейсы нередко называют этим словом любые удобные им распродажи. За рубежом у Киберпонедельника даже дата другая — это первый понедельник после Чёрной пятницы. В США, например, она традиционно приурочена ко Дню благодарения. Чёрная пятница в 2024 году прошла за океаном 29 ноября, а Киберпонедельник вступил в свои права, соответственно, 2 декабря.
Впрочем, такой плотный график (Чёрная пятница, Киберпонедельник, Рождество, Новый год) значительно сокращает возможности зарубежных покупателей забрать все нужные скидки — бюджет ведь не резиновый. А вот у российской аудитории есть шанс поднакопить к каждой распродаже достаточное количество средств и приобрести то, что действительно нужно, с хорошей выгодой.
Во время шопинга скидки могут быть и плюсами, и минусами. Приятно купить вещь по сниженной стоимости, но хорошо бы узнать, действительно ли цена снижена. Расскажем, как магазины выстраивают продажи и какие маркетинговые приёмы практикуют.
Главная приманка распродаж — размер скидок. Продавцы заявляют о том, что скинули 30%, 50% и даже 70% от стоимости вещи. Но это далеко не всегда так. Зачастую магазины ставят повышенную цену за 1-4 недели до первого скидочного дня, чтобы снизить её до обычного размера в нужный момент. В этом случае на сайтах тех же маркетплейсов система покажет, что продавец установил скидку. Поэтому отслеживать ценообразование желаемой покупки в интернете нужно заранее.
Другой распространённый приём — якобы установить специальную цену на определённый срок. Для этого продавец добавляет таймер обратного отсчёта и баннер с информацией, что текущая особая цена будет актуальна только один день или до конца недели. При этом цена может быть практически той же, что действовала на товар весь последний месяц, но он не пользовался спросом у потребителей, а яркая акция привлекла их внимание.
Похожая тактика — создание искусственного спроса, когда по самой большой скидке выкладывается ограниченное количество товара (нередко — только в течение одного часа), а «остатки» распродаются по минимальной скидке. Потенциальные покупатели добавляют этот товар на отслеживание и зачастую забирают его по той цене, которую успели «поймать». Такая своеобразная лотерея во многом построена на азарте людей, а вот выгода для большинства из них будет невысокой – например, минус 3-5% от начальной стоимости товара.
Бренды тоже хитрят, используя лояльность своих постоянных клиентов. Когда производитель видит, что товар не пользуется спросом, он может специально подсветить его для покупателя. Например, установить на него скидку, назвав товаром недели, или заявить, что эта вещь осталась всего в двух экземплярах и больше выпускаться брендом не будет. А ещё некоторые производители могут изначально не планировать распродажу, но, увидев её у конкурентов, тоже временно снизят цены и сделают рассылку об этом своим «постояшкам».
Может применяться следующая уловка. Допустим, один производитель значительно снизил цену на свой самый популярный пылесос. В этом случае второй производитель, его конкурент, снизит цену на свой самый популярный пылесос ещё больше. В то же время он минимально снизит цены на несколько других своих товаров и назовёт это внезапной распродажей.
90% потребителей при наличии товара любимого бренда выбирают среди прочих именно его, следует из совместного исследования компании СберМаркетинг и агентства маркетинговых исследований ORO.
Больше, чем известный бренд, потребители в России ценят опыт использования того или иного продукта, уровень его качества, вкусовые и ароматические свойства, а также участие товара в акции.
Это удачное время для приобретения товаров, которые обычно стоят дорого. Предлагаем список категорий, на которые стоит обратить внимание.
Чтобы не потратить слишком много, заранее составьте список желаемых вещей и сравните стоимость в разных магазинах.
В Киберпонедельник 2025 акции запускают крупные маркетплейсы и небольшие онлайн-платформы. Среди основных участников следующие.
Свои акции представляют известные бренды: Samsung, Xiaomi, Nike и другие. Чтобы не пропустить эти предложения, следите за обновлениями на сайтах магазинов.
В 2025 году ожидается несколько новых трендов, которые сделают Киберпонедельник ещё более интересным.
Так, в шопинге может участвовать искусственный интеллект. Некоторые магазины внедряют AI-рекомендации, которые помогут найти товары, нужные покупателям.
Внедряются AR-примерки. Технологии дополненной реальности позволяют виртуально примерить одежду или обувь прямо на сайте магазина, что снизит риск ошибки при выборе размера.
Не забывайте, что часто магазины предлагают дополнительные скидки при вводе промокодов. Их можно найти на сайтах-агрегаторах или в социальных сетях. Также во время распродажи в маркетплейсах и небольших торговых точках можно купить вещи в рассрочку. Что ещё стоит сделать?
Это шесть базовых правил любой распродажи, но есть и другие.
Например, крайне важно читать отзывы о товарах, которые вы собрались приобрести. Зачастую желаемый гаджет может оказаться не таким уж технологичным, как его позиционирует сам продавец.
Не расстраивайтесь, если не успели купить желаемый товар. Многие магазины продлевают акции на несколько дней или проводят дополнительные распродажи в течение месяца.
Учтите, что маркетинговые уловки продавцов нередко заманивают в свои сети доверчивых покупателей. Здесь играют роль и яркая упаковка, и зачастую даже агрессивная реклама, транслируемая повсюду, и умение надавить на больные места потенциального клиента. Поэтому, аналогично тому, как не стоит ходить в магазин голодным, лучше не заходить на страницу распродажи в слишком взбудораженном или грустном настроении.
#потратить
#сэкономить
Вам понравилась статья?
В избранное
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruТраты на подписки выглядят сущими копейками, и, кажется, что отказ от них ничего не изменит. Однако, наводя порядок в делах абонентских, вы можете обнаружить, что тратите намного больше предполагаемого. О том, как этого избежать рассказываем в статье.
В июле 2024 правительство внесло поправки в налоговую систему, в числе которых было введение с 2025 года нового налога – туристического. Внесённые изменения зафиксированы в Федеральном законе № 176-ФЗ (п. 83 ст. 2) от 12.07.2024. Туристический налог, который раньше был знаком россиянам по заграничным поездкам, в нашей стране придёт вместо курортного сбора. СберСова узнала, сколько, кому и в каких регионах придётся платить.
Чем лучше закрыты базовые потребности в безопасности, жилье, еде и одежде, тем сложнее мотивировать себя зарабатывать больше. Хотя кто-то, наоборот, входит во вкус. Всё дело в тех ощущениях, которые мы получаем в процессе или когда уже чего-то достигли. Почему одни зарабатывают много, а другие мало?
Хранение автомобиля и вещей – это не только вопрос удобства, но и значительная статья расходов. В то же время гараж или кладовую можно сделать активом и средством пассивного заработка. Расскажем, как правильно купить или арендовать гараж или кладовку.