Онлайн-курсыЖурналПодкастыПроверь себяСпецпроекты

Киберпонедельник: готовьте ваши денежки (если что-то осталось после новогодних праздников)

21.01.25

5 мин

header-image

27 января 2025 года в России стартует Киберпонедельник — важное событие для всех шопоголиков и просто желающих сэкономить. Рассказываем, как не уйти в минус на скидках и на какие уловки продавцов обращать внимание.

Содержание

Понедельник по-российски

Какое-то время было принято считать, что в Киберпонедельник начинается распродажа именно техники — бытовой, компьютеров, телефонов и т. д. Однако в современном мире Киберпонедельник — понятие более широкое. Скорее его можно назвать второй официальной Чёрной пятницей.

Пожалуй, актуальным осталось только слово «кибер», так как распродажи в этот день организуют преимущественно магазины в киберпространстве, то есть в интернете. Впрочем, это неудивительно, с учётом того, что с каждым годом покупки всё больше перемещаются в онлайн.

15,4% — актуальная доля интернет-торговли в общем объёме отечественных розничных продаж, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли.

За три квартала 2024 года онлайн-продажи в России выросли более чем на 40% — до 6,2 трлн рублей. Основную долю (97%) составили покупки внутри страны.

Картинка блока

Киберпонедельник и Чёрная пятница: в чём разница

Многие путают Киберпонедельник и Чёрную пятницу, но между ними есть важные различия. Чёрная пятница — это преимущественно офлайн-распродажи. Киберпонедельник — исключительно онлайн-событие.

В Чёрную пятницу скидки часто распространяются на старые коллекции или остатки товаров. В Киберпонедельник можно найти скидки на новинки.

Для России Киберпонедельники — явление пока ещё новое. Тем более что маркетплейсы нередко называют этим словом любые удобные им распродажи. За рубежом у Киберпонедельника даже дата другая — это первый понедельник после Чёрной пятницы. В США, например, она традиционно приурочена ко Дню благодарения. Чёрная пятница в 2024 году прошла за океаном 29 ноября, а Киберпонедельник вступил в свои права, соответственно, 2 декабря.

Впрочем, такой плотный график (Чёрная пятница, Киберпонедельник, Рождество, Новый год) значительно сокращает возможности зарубежных покупателей забрать все нужные скидки — бюджет ведь не резиновый. А вот у российской аудитории есть шанс поднакопить к каждой распродаже достаточное количество средств и приобрести то, что действительно нужно, с хорошей выгодой.

Как скидки снижают бдительность

Во время шопинга скидки могут быть и плюсами, и минусами. Приятно купить вещь по сниженной стоимости, но хорошо бы узнать, действительно ли цена снижена. Расскажем, как магазины выстраивают продажи и какие маркетинговые приёмы практикуют.

«Нереальные скидки»

Главная приманка распродаж — размер скидок. Продавцы заявляют о том, что скинули 30%, 50% и даже 70% от стоимости вещи. Но это далеко не всегда так. Зачастую магазины ставят повышенную цену за 1-4 недели до первого скидочного дня, чтобы снизить её до обычного размера в нужный момент. В этом случае на сайтах тех же маркетплейсов система покажет, что продавец установил скидку. Поэтому отслеживать ценообразование желаемой покупки в интернете нужно заранее.

«Хватай, а то не успеешь!»

Другой распространённый приём — якобы установить специальную цену на определённый срок. Для этого продавец добавляет таймер обратного отсчёта и баннер с информацией, что текущая особая цена будет актуальна только один день или до конца недели. При этом цена может быть практически той же, что действовала на товар весь последний месяц, но он не пользовался спросом у потребителей, а яркая акция привлекла их внимание.

«Остался всего один товар по этой цене, торопись!»

Похожая тактика — создание искусственного спроса, когда по самой большой скидке выкладывается ограниченное количество товара (нередко — только в течение одного часа), а «остатки» распродаются по минимальной скидке. Потенциальные покупатели добавляют этот товар на отслеживание и зачастую забирают его по той цене, которую успели «поймать». Такая своеобразная лотерея во многом построена на азарте людей, а вот выгода для большинства из них будет невысокой – например, минус 3-5% от начальной стоимости товара.

Никому не нужный товар недели

Бренды тоже хитрят, используя лояльность своих постоянных клиентов. Когда производитель видит, что товар не пользуется спросом, он может специально подсветить его для покупателя. Например, установить на него скидку, назвав товаром недели, или заявить, что эта вещь осталась всего в двух экземплярах и больше выпускаться брендом не будет. А ещё некоторые производители могут изначально не планировать распродажу, но, увидев её у конкурентов, тоже временно снизят цены и сделают рассылку об этом своим «постояшкам».

Распродажа, которую не ждали

Может применяться следующая уловка. Допустим, один производитель значительно снизил цену на свой самый популярный пылесос. В этом случае второй производитель, его конкурент, снизит цену на свой самый популярный пылесос ещё больше. В то же время он минимально снизит цены на несколько других своих товаров и назовёт это внезапной распродажей.

90% потребителей при наличии товара любимого бренда выбирают среди прочих именно его, следует из совместного исследования компании СберМаркетинг и агентства маркетинговых исследований ORO.

Больше, чем известный бренд, потребители в России ценят опыт использования того или иного продукта, уровень его качества, вкусовые и ароматические свойства, а также участие товара в акции.

Картинка блока

Что лучше покупать в Киберпонедельник

Это удачное время для приобретения товаров, которые обычно стоят дорого. Предлагаем список категорий, на которые стоит обратить внимание.

  • Гаджеты и IT-устройства: ноутбуки, наушники, смартфоны, умные часы.
  • Техника и товары для дома: холодильники, текстиль, мебель, стиральные машины, пылесосы.
  • Одежда (зимняя — по скидкам), обувь (в том числе спортивная).
  • Косметика и парфюмерия: наборы от известных брендов со скидками до 50%.

Чтобы не потратить слишком много, заранее составьте список желаемых вещей и сравните стоимость в разных магазинах.

Какие магазины участвуют в акции

В Киберпонедельник 2025 акции запускают крупные маркетплейсы и небольшие онлайн-платформы. Среди основных участников следующие.

  • Wildberries — скидки на одежду, обувь, товары для дома и электронику.
  • Ozon — акции на бытовую технику, гаджеты и продукты питания.
  • AliExpress — выгодные предложения на товары из Китая.
  • М.Видео и Эльдорадо — скидки на технику и электронику.
  • Lamoda и Shoes.ru — распродажи модной одежды и обуви.

Свои акции представляют известные бренды: Samsung, Xiaomi, Nike и другие. Чтобы не пропустить эти предложения, следите за обновлениями на сайтах магазинов.

Новые тренды Киберпонедельника 2025

В 2025 году ожидается несколько новых трендов, которые сделают Киберпонедельник ещё более интересным.

Так, в шопинге может участвовать искусственный интеллект. Некоторые магазины внедряют AI-рекомендации, которые помогут найти товары, нужные покупателям.

Внедряются AR-примерки. Технологии дополненной реальности позволяют виртуально примерить одежду или обувь прямо на сайте магазина, что снизит риск ошибки при выборе размера.

Как не потратить всё до копейки в Киберпонедельник

Не забывайте, что часто магазины предлагают дополнительные скидки при вводе промокодов. Их можно найти на сайтах-агрегаторах или в социальных сетях. Также во время распродажи в маркетплейсах и небольших торговых точках можно купить вещи в рассрочку. Что ещё стоит сделать?

  1. Заранее составьте список обязательных покупок, которые вы хотите поймать на скидках.
  2. Хотя бы за две недели до старта распродаж понаблюдайте за средней стоимостью вещей из списка.
  3. Постарайтесь прийти на распродажу в магазин с утра в день открытия или отслеживать товары в интернет-магазине с первой минуты заявленного времени распродажи.
  4. Если скидка небольшая или покупка данного товара для вас не критична, откажитесь от неё на время.
  5. Если какой-то товар продавец готов отдать со скидкой только оптом, скооперируйтесь с друзьями, чтобы кто-то из вас заказал партию. Деньги на выкуп товара соберите со знакомых заранее, чтобы не возникло ситуации, когда кто-то отказался от покупки в последний момент.
  6. Соблюдайте правила кибербезопасности при совершении покупок онлайн, чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять свои деньги и персональные данные.

Это шесть базовых правил любой распродажи, но есть и другие.

Например, крайне важно читать отзывы о товарах, которые вы собрались приобрести. Зачастую желаемый гаджет может оказаться не таким уж технологичным, как его позиционирует сам продавец.

Заключение

Не расстраивайтесь, если не успели купить желаемый товар. Многие магазины продлевают акции на несколько дней или проводят дополнительные распродажи в течение месяца.

  • Подпишитесь на уведомления, чтобы быть в курсе новых предложений.
  • Используйте кешбэк-сервисы: верните часть потраченных денег.
  • Не откладывайте покупки: лучшие предложения разбирают быстро.

Учтите, что маркетинговые уловки продавцов нередко заманивают в свои сети доверчивых покупателей. Здесь играют роль и яркая упаковка, и зачастую даже агрессивная реклама, транслируемая повсюду, и умение надавить на больные места потенциального клиента. Поэтому, аналогично тому, как не стоит ходить в магазин голодным, лучше не заходить на страницу распродажи в слишком взбудораженном или грустном настроении.

#потратить

#сэкономить

Вам понравилась статья?

В избранное

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19

© 1997—2025 ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

www.sberbank.ru