20.09.24
5 мин
В последнюю пятницу ноября по всему миру проходит крупная распродажа, которая получила название «чёрная пятница». В России она впервые состоялась в 2013 году, а спустя 10 лет о ней знает почти каждый – с ноябрьской акцией знакомы 9 из 10 россиян.
Высокий уровень осведомлённости не влияет на рост спроса на товары, согласно результатам исследований. Около 58% тех, кто знает о предновогодних акциях, заявили, что ничего не покупают в это время. Примерно 41% поделились, что совершают покупки, а 11% из них приобретают товары с хорошей выгодой.
В ноябрьской распродаже каждый год участвуют сотни ретейлеров. Яркие баннеры с предложением купить что-либо со скидкой 90% размещают в офлайн-магазинах и на маркетплейсах, в агрегаторах по покупке билетов и в приложениях доставки продуктов. Но не все покупатели верят в честность скидок. По итогам опроса, около 12% опрошенных уверены, что практически на всё действует большой дисконт.
В 2023 году чёрная пятница проводилась 24 ноября, но многие ретейлеры по своему усмотрению предлагали скидки уже в начале недели. Количество заказов в период распродаж у различных компаний интернет-торговли увеличилось в 1,5-3 раза, согласно данным АКИТ.
Самые популярные товары на старте распродаж в прошлом году – бытовая техника и электроника. Число проведённых оплат за эту продукцию выросло на 6%, а средний чек достиг 26 684 рублей.
На втором месте – добавки к пище, питание для спортсменов. Обороты выросли примерно вдвое, а покупателей стало больше на 84%. При этом чек вырос всего на 2%, до 7046 рублей.
На третьем месте – одежда. В этой категории товара в период распродаж число платежей выросло в два раза. Средний чек сократился на 21%, до 9371 рублей. Исследования показали, что в чёрную пятницу покупатели стали больше интересоваться цветами, растениями, ювелирной продукцией.
Показатели онлайн-магазинов на неделе распродаж показывают рост – если сравнивать с обычной пятницей ноября.
Предложения со скидкой 90%, яркие баннеры и искусственный дефицит товара – все эти уловки подталкивают к импульсивным покупкам.
Интересно: некоторые популярные маркетплейсы проводят акции не несколько дней, а 2-3 недели. Это помогает избежать долгого затишья после скидочных дней и уменьшить нагрузку на логистику. Шопинг становится более осознанным, снижается количество возвратов.
Чёрная пятница – распродажа, на которой можно выгодно закупиться перед праздниками. Чтобы покупки были практичными, обращайте внимание на цены до начала распродаж и берите то, что действительно необходимо. Планирование шопинга поможет сэкономить и не набрать лишнего. Более подробно о том, как не потерять деньги на распродажах, мы рассказывали здесь.
#сэкономить
#финансы и деньги
#бюджет
Вам понравилась статья?
В избранное
Если вы — долгосрочный инвестор, дивидендные акции можно покупать в любое время. Но если ещё и правильно выбрать точку входа, можно увеличить их доходность. Рассказываем, когда инвесторы предпочитают покупать акции для получения дивидендов.
Мы изучили результаты опроса ВЦИОМ и готовы поделиться с вами интересными фактами об онлайн-шопинге в России. Например, оказалось, что для женщин самый главный критерий при выборе товаров — хорошие отзывы, а мужчины больше смотрят на цену. Или вот: девять из десяти покупателей ходят за покупками на маркетплейсы, а через соцсети уже практически никто не покупает.
Топливо — одна из основных статей расходов, связанных с личным транспортом. Конечно, его расход зависит от многих факторов. Однако есть несколько лайфхаков, которые помогут снизить затраты на бензин — делимся ими в этой статье.
Перевод с греческого языка слова «экономика» — умение вести дом (проще говоря, домоводство) — очень точно соответствует тому, что мы делаем каждый день. Среди таких ежедневных экономических решений каждого человека и семьи — то, какие продукты мы покупаем, где и как принимаем пищу. Рассказываем, как работает экономика питания, какие у неё есть основные варианты и как жить со вкусом.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruСберБанк обрабатывает Cookies с целью персонализации сервисов и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования Cookies. Подробно рассказываем, как CберБанк обрабатывает и защищает ваши персональные данные на странице.