

20.09.25
5 мин
В последнюю пятницу ноября по всему миру проходит крупная распродажа, которая получила название «чёрная пятница». В России она впервые состоялась в 2013 году, а спустя 10 лет о ней знает почти каждый – с ноябрьской акцией знакомы 9 из 10 россиян.

Высокий уровень осведомлённости не влияет на рост спроса на товары, согласно результатам исследований. Около 58% тех, кто знает о предновогодних акциях, заявили, что ничего не покупают в это время. Примерно 41% поделились, что совершают покупки, а 11% из них приобретают товары с хорошей выгодой.

В ноябрьской распродаже каждый год участвуют сотни ретейлеров. Яркие баннеры с предложением купить что-либо со скидкой 90% размещают в офлайн-магазинах и на маркетплейсах, в агрегаторах по покупке билетов и в приложениях доставки продуктов. Но не все покупатели верят в честность скидок. По итогам опроса, около 12% опрошенных уверены, что практически на всё действует большой дисконт.

В 2024 году чёрная пятница стартовала 29 ноября, но многие ретейлеры по своему усмотрению предлагали скидки уже в начале недели. Общий оборот у различных компаний интернет-торговли в период прошлогодней распродажи увеличился на 20%.
Самые популярные на старте распродажи в прошлом году — товары для спорта и туризма. Оборот спортивных магазинов вырос на 73% год к году, число оплат — на 50%, а средний чек увеличился до 11 659 рублей. На втором месте спортивное питание и БАДы — продажи подскочили на 48%, число оплат — на 4%, а средний чек вырос до 8 655 рублей.
Замыкает тройку лидеров традиционно популярная в сезон распродаж бытовая электроника. Оборот магазинов этой категории стал на 52% больше, чем год назад, число оплат выросло на 16%, а средний чек — на 31%, до 30 658 рублей.

Предложения со скидкой 90%, яркие баннеры и искусственный дефицит товара – все эти уловки подталкивают к импульсивным покупкам.
Интересно: некоторые популярные маркетплейсы проводят акции не несколько дней, а 2-3 недели. Это помогает избежать долгого затишья после скидочных дней и уменьшить нагрузку на логистику. Шопинг становится более осознанным, снижается количество возвратов.
Чёрная пятница – распродажа, на которой можно выгодно закупиться перед праздниками. Чтобы покупки были практичными, обращайте внимание на цены до начала распродаж и берите то, что действительно необходимо. Планирование шопинга поможет сэкономить и не набрать лишнего. Более подробно о том, как не потерять деньги на распродажах, мы рассказывали здесь.
#сэкономить
#финансы и деньги
#бюджет
В избранное
Комментариев пока нет
Смартфоны и ноутбуки заменили нам книги, живое общение, платёжные терминалы, походы в магазины. Компании пользуются тем, что мы почти круглосуточно обитаем в онлайне, и поэтому стараются завладеть нашим вниманием, чтобы продать как можно больше своих товаров с помощью баннеров, пуш-уведомлений и всплывающих окон с рекламой. Рассказываем, что такое экономика внимания и как научиться потреблять осознанно.

Акционерные общества — сравнительно недавнее для человечества явление. Люди принялись добровольно объединять капиталы для извлечения прибыли, что стимулировало развитие мореплавания, а позднее — железных дорог, телефона и многого другого. Чем так хороши акционерные общества и какова их история в дореволюционной России, читайте в нашем материале.

Желание получить деньги в руки у ребёнка возникает примерно в 4-4,5 года. Дошкольник видит, как родители выступают в роли покупателей, и тоже хочет попробовать себя в качестве взрослого. Это логично и правильно. Вместе с федеральным экспертом АРФГ Ольгой Андреевой разбираемся, зачем же дошкольникам нужны деньги и как они помогают малышам развивать основы финансовой грамотности.

Ожидания начинающих инвесторов обычно зависят от текущей экономической ситуации. Стоит начаться кризису — им кажется, что рост закончился навсегда, шансов получить доход от инвестиций больше нет и теперь всё всегда будет только падать. Рассказываем о самых известных финансово-экономических кризисах и о том, что на самом деле было после них (спойлер: непременный рост рынков).

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000