20.09.24
5 мин
Содержание:
В последнюю пятницу ноября по всему миру проходит крупная распродажа, которая получила название «чёрная пятница». В России она впервые состоялась в 2013 году, а спустя 10 лет о ней знает почти каждый – с ноябрьской акцией знакомы 9 из 10 россиян.
Высокий уровень осведомлённости не влияет на рост спроса на товары, согласно результатам исследований. Около 58% тех, кто знает о предновогодних акциях, заявили, что ничего не покупают в это время. Примерно 41% поделились, что совершают покупки, а 11% из них приобретают товары с хорошей выгодой.
В ноябрьской распродаже каждый год участвуют сотни ретейлеров. Яркие баннеры с предложением купить что-либо со скидкой 90% размещают в офлайн-магазинах и на маркетплейсах, в агрегаторах по покупке билетов и в приложениях доставки продуктов. Но не все покупатели верят в честность скидок. По итогам опроса, около 12% опрошенных уверены, что практически на всё действует большой дисконт.
В 2023 году чёрная пятница проводилась 24 ноября, но многие ретейлеры по своему усмотрению предлагали скидки уже в начале недели. Количество заказов в период распродаж у различных компаний интернет-торговли увеличилось в 1,5-3 раза, согласно данным АКИТ.
Самые популярные товары на старте распродаж в прошлом году – бытовая техника и электроника. Число проведённых оплат за эту продукцию выросло на 6%, а средний чек достиг 26 684 рублей.
На втором месте – добавки к пище, питание для спортсменов. Обороты выросли примерно вдвое, а покупателей стало больше на 84%. При этом чек вырос всего на 2%, до 7046 рублей.
На третьем месте – одежда. В этой категории товара в период распродаж число платежей выросло в два раза. Средний чек сократился на 21%, до 9371 рублей. Исследования показали, что в чёрную пятницу покупатели стали больше интересоваться цветами, растениями, ювелирной продукцией.
Показатели онлайн-магазинов на неделе распродаж показывают рост – если сравнивать с обычной пятницей ноября.
Предложения со скидкой 90%, яркие баннеры и искусственный дефицит товара – все эти уловки подталкивают к импульсивным покупкам.
Интересно: некоторые популярные маркетплейсы проводят акции не несколько дней, а 2-3 недели. Это помогает избежать долгого затишья после скидочных дней и уменьшить нагрузку на логистику. Шопинг становится более осознанным, снижается количество возвратов.
Чёрная пятница – распродажа, на которой можно выгодно закупиться перед праздниками. Чтобы покупки были практичными, обращайте внимание на цены до начала распродаж и берите то, что действительно необходимо. Планирование шопинга поможет сэкономить и не набрать лишнего. Более подробно о том, как не потерять деньги на распродажах, мы рассказывали здесь.
Опасный дроп. Как обезопасить детей от мошеннической схемы
В мире финансовых технологий мишенью злоумышленников становятся не только взрослые, но и дети. Больше всего мошенников интересуют те потенциальные жертвы, у кого уже есть банковские карты. Но и отсутствие кредитки не может гарантировать полную безопасность. Делимся советами, как объяснить ребёнку, кто такой дроппер и как максимально избежать контакта с ним.
Личный финансовый план: копить на мечту и получать удовольствие
Машина, квартира и даже свой дом — многие мечты достижимы, если на них копить. Но изъятие из бюджета 10-20% доходов — это боль прямо сейчас, а абстрактная машина в будущем — слабое утешение. Поэтому важно не просто откладывать деньги, а сделать годовой финансовый план, который поможет сократить сроки и найти дополнительные ресурсы, сделав вашу цель реалистичной и позволив вам копить с удовольствием.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru