26.08.22
2 028
3
Что не так?
От этого вопроса у многих кандидатов начинается икота или изжога — так часто его задают на собеседованиях. И отвечают на него многие примерно одинаково скучно и казённо: «я мечтаю работать в такой великолепной динамичной компании, которая является лидером рынка…». Это ошибка.
Конечно, следует подготовиться к собеседованию и поискать общедоступную информацию о компании. Но вовсе не для того, чтобы рассказывать, почему вы жаждете в ней работать. Цель собеседования — не только в том, чтобы убедить рекрутера, что вы достойны вакансии. Кандидат на собеседовании тоже оценивает работодателя. Поэтому во время «первого свидания» с работодателем так важно понять, насколько вакансия и компания соответствуют вашим ожиданиям. Составьте чек-лист, обозначив в нём позиции, которые имеют для вас значение. Постарайтесь получить ответы по всем этим пунктам. Это поможет принять осознанное решение.
Если начать с того, что вы мечтаете работать в этой компании, у вас не останется пространства для переговоров по спорным позициям. Уточняете про возможность дистанционной работы и не хотели бы часто ездить в командировки? Значит, не так уж хотите получить это предложение. Поэтому тщательно обдумайте логику разговора и не спешите с хвалебными заявлениями в адрес работодателя.
Что не так?
Ещё одно распространённое правило, которым руководствуются кандидаты при приёме на работу. Но при общении невозможно руководствоваться шаблонами. Вполне вероятно, что ваш разговор выйдет за рамки обсуждения вопросов, связанных с работой. Например, может возникнуть тема удалёнки, и тогда уместно будет рассказать, как вы сумели разграничить домашнее и рабочее время.
В зависимости от общего тона беседы можно рассказать об этом серьёзно, а можно и пошутить. Понятно, что не стоит жаловаться на жизнь, рассказывать слишком личные подробности, сбивать собеседника с основной темы. Но излишняя серьёзность может быть расценена как ваш недостаток. В большинстве случаев решение принимается исходя из общего эмоционального настроя. Собираясь на собеседование, обязательно обратите внимание на своё настроение — кандидату могут простить недостаток знаний, но унылый тон разговора способен перевесить все потенциальные профессиональные достоинства.
Что не так?
Этот совет также нередко встречается. Например, вместо «не люблю рутинные задачи» рекомендуют говорить «творчески подхожу к стандартным процессам». Но вряд ли таким образом получится ввести в заблуждение опытного эйчара или руководителя.
На самом деле максимальная честность по отношению к себе в ходе собеседования является показателем адекватной самооценки. Поэтому лучше не использовать хитрые риторические приёмы и не пытаться продемонстрировать идеальность во всех отношениях. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Это нормально. Если во время собеседования выясняется, что у вас недостаточно знаний для каких-то задач, можно рассказать, как вы действовали в подобных ситуациях.
Есть несколько вопросов, которые соискатель может и должен задать своему потенциальному работодателю.
Прежде чем идти на собеседование, постарайтесь узнать о компании, куда вы хотите трудоустроиться, как можно больше.
Само собеседование — важный этап, так как руководитель, читая резюме и всевозможные тесты соискателя, принимает решение уже в результате личной встречи. Именно на ней можно пройти или не пройти тест «свой-чужой», когда руководитель понимает, что с приходом именно этого человека из компании уйдут какие-то проблемы. Чтобы возникло такое ощущение, на собеседовании важно оставаться самим собой, то есть в первую очередь человеком, а не штатной единицей. Быть открытым и честным в своих намерениях и мотивации, не прикрываться шаблонными лозунгами. Также до собеседования важно хотя бы в общих чертах понять, что происходит в компании, какие перед руководством стоят вызовы и как за счёт своих компетенций и талантов именно вы можете внести свой вклад в успех команды.
Анна Оганесян, еxecutive-коуч
#работа
#инструкции
2 028
3
В избранное
Вам понравилась статья?
Читаем, дискутируем, учим языки: как разделить любимое хобби с коллегами
Над внутренними коммуникациями и корпоративной культурой ломают копья топ-менеджеры, о них пишут статьи и книги. Между тем коммуницировать внутри коллектива систематически и с пользой можно и безо всяких инструкций сверху. Главное — найти в компании людей с похожими интересами и организовать их. СберСова рассказывает, как это сделать.
Приятное с полезным: как хобби помогают развивать мягкие навыки
Чтобы быть востребованным на рынке труда, недостаточно развивать только профессиональные компетенции — нужно уметь работать в команде, слушать и слышать других людей, а также аналитически, креативно и грамотно организовывать своё время. Эти навыки принято называть мягкими, или софт скиллс. Рассказываем, что это такое и как их развить с помощью хобби.
Плюсы и минусы четырёхдневной рабочей недели
Идея четырёхдневной рабочей недели обсуждается давно — на уровне как отдельных компаний, так и целых государств. Её сторонники утверждают, что в случае её внедрения повысится производительность труда, улучшится баланс между работой и личной жизнью. Но так ли всё однозначно? О плюсах и минусах сокращённой рабочей недели — в статье СберСовы.
Идеально — не всегда хорошо: 5 плюсов и 5 минусов перфекционизма
В разных профессиях и видах деятельности всегда существовали люди с повышенным стремлением к совершенству. Работоспособность, ответственность, желание на 100% вникнуть в процесс… Разве от этого может пострадать результат? К сожалению, да. И результат, и сам человек, и его окружающие. Тем не менее именно перфекционисты — такие, например, как Леонардо да Винчи, Николай Коперник и Стив Джобс — двигают наш мир вперёд. Рассказываем о главных плюсах и минусах стремления к идеалу.
© 1997—2023 ПАО Сбербанк