header-image

Сам себе защитник. Как и зачем ограничивать свои онлайн-операции

31.10.22

9 мин

С 1 октября 2022 года клиенты могут самостоятельно устанавливать в своём банке ограничения на ряд операций. Разбираемся, как это делать и для чего нужны такие блокировки.

Лимиты на снятие наличных, перевод денег и другие самоограничения в отношении финансовых операций позволяют людям лучше управлять своими сбережениями, а также снижают возможный ущерб в случае воровства с банковских счетов клиентов. Если злоумышленник каким-либо образом получает доступ к счёту или к карте человека, установленные ограничения не позволят похитить все деньги.

Как было

До недавнего времени клиент банка мог управлять несколькими основными лимитами:

  1. Снижать или увеличивать максимальную общую сумму операций (платежей и переводов) по счёту или карте в день или в месяц. Причём уменьшение обычно можно сделать в мобильном приложении банка или при обращении в колл-центр, а вот чтобы повысить лимит до прежних значений, нужно прийти в офис кредитной организации.
  2. Увеличить доступный лимит бесплатных переводов.
  3. Запретить совершать определённые виды операций по карте (например, покупки в интернете или снятие наличных) — обычно не полностью, а без дополнительного подтверждения с помощью СМС-кода.
  4. Снизить максимальный доступный лимит по кредитной карте.
  5. Разрешить или запретить переводы через Систему быстрых платежей. Разрешение сразу позволит клиенту перевести в другие банки совокупно до 100 тысяч рублей в месяц без комиссии и бо́льшую сумму с комиссией.
  6. Ограничить возможность проведения операций по счёту или карте одним или несколькими географическими регионами. Это решение удобно в зарубежных командировках и поездках. Например, клиент сообщает банку, в какие даты он будет находиться в другой стране, и банк блокирует все операции клиента, совершаемые в указанное время вне этой страны.

Как стало

Летом 2022 года Банк России сообщил о том, что внесёт изменения в одно из своих положений. Благодаря этому с 1 октября 2022 года у клиентов банков появилось ещё несколько возможностей, помимо уже перечисленных. Среди них:

  1. Ограничение на проведение операций определённого вида (например, совершение переводов) либо всех операций.
  2. Установление общей максимальной суммы для одной или нескольких транзакций (в том числе это может быть снятие наличных в банкомате).
  3. Установление лимита по одной или нескольким операциям на определённый период времени.

Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников — например, для пожилых граждан. Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу.

прокомментировал инициативу директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.

Нововведение касается операций, проводимых с помощью дистанционного банковского обслуживания (ДБО) — в частности, мобильного и интернет-банка. Но так как ДБО включает в себя также банкоматы и платёжные терминалы банка, следует ожидать широкого распространения практики и на них.

Так же, как и ранее, отменить любое установленное ограничение или изменить параметры доступных к совершению онлайн-операций клиент банка сможет в любое время. Подключение и отключение новых ограничений должно быть для любого потребителя финансовых услуг бесплатным.

Чтобы установить запрет или ограничение, достаточно написать соответствующее заявление в свой банк, сперва уточнив, на какие операции вы можете установить запрет или ограничение (каждый банк расширяет этот функционал постепенно в рамках своего собственного графика). Форму заявления предоставит сама кредитная организация, она же расскажет, как и куда направить заполненный документ.

Для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников с 1 октября 2022 года банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.

указано на сайте ЦБ РФ.

Как установить различные ограничения по операциям в СберБанк Онлайн

Для запрета или частичного ограничения на операции по картам

  1. Зайти в приложение.
  2. В разделе «Кошелёк» выбрать необходимую карту. Если она не отображается в разделе, нажать «Все счета и карты».
  3. Выбрать кнопку «Настройки».
  4. Выбрать «Лимиты и ограничения».
  5. Выбрать карту, по которой необходимо установить ограничение.
  6. Выбрать вид операции: «Покупки в интернете» или «Снятие наличных в банкоматах».
  7. Перейти в нужный пункт и нажать на зелёный ползунок, чтобы он стал серым (так вы деактивируете указанный функционал по вашей карте).
  8. Нажать кнопку «Сохранить».

Для настройки суточного лимита на все платежи и переводы

  1. Зайти в приложение.
  2. В левом верхнем углу выбрать вашу аватарку или изображение человека в кружке.
  3. Прокрутить вниз до раздела «Настройки».
  4. Выбрать подраздел «Безопасность».
  5. Внутри него выбрать «Изменить суточный лимит» (его максимальное значение будет зависеть от условий вашего обслуживания в банке и статуса клиента).
  6. Нажать кнопку «Настроить».
  7. С помощью ползунка выбрать необходимый лимит.
  8. Нажать кнопку «Установить».
header-icon

Важно

Лимит действует на все платежи и переводы в СберБанк Онлайн и СМС-банке (команды с телефона по номеру 900), но не распространяется на оплату картой в магазинах и интернете, переводы через банкомат и в офисе, а также на снятие наличных. Понизить лимит можно в приложении, а повысить — при звонке в банк или обратившись в офис банка.

Также в приложении СберБанк Онлайн можно заблокировать карту или скрыть счёт либо вклад

Для этого необходимо:

  1. Зайти в приложение.
  2. В левом верхнем углу выбрать вашу аватарку.
  3. Прокрутить вниз до раздела «Настройки».
  4. Выбрать подраздел «Безопасность».
  5. Внутри него выбрать «Закрыть доступ».
  6. Выбрать необходимую карту или счёт.
  7. Нажать кнопку «Продолжить».
header-icon

Важно

Чтобы вернуть скрытый счёт или вклад, необходимо обратиться в офис, где клиент открывал эти банковские продукты.

Если блокировку карты нужно произвести как можно более оперативно (например, когда её данные были скомпрометированы и попали к мошенникам), можно в основном меню приложения нажать на конкретную карту и в разделе «Безопасность» выбрать функцию «Заблокировать». Если под рукой нет телефона с мобильным банком, заблокировать карту всегда можно через оператора колл-центра банка, просто позвонив по номеру 900, или обратившись в любой офис Сбера.

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.
Мобильное приложение СберБанк Онлайн доступно держателям банковских карт СберБанка (за исключением корпоративных карт), подключённых к СМС-сервису «Мобильный банк». Для использования мобильного приложения СберБанк Онлайн необходим доступ в сеть интернет. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту.
#безопасность
#банковские карты

Вам понравилась статья?

В избранное

Вам может быть интересно

Другие статьи этого раздела

СберСова/Безопасность/

Сам себе защитник. Как и зачем ограничивать свои онлайн-операции

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19

© 1997—2024 ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

www.sberbank.ru