
22.04.25
3 мин

Телефонные мошенники изобретательны – регулярно придумывают новые способы получить доступ к вашим счетам. Рассказываем о трёх новых схемах, жертвами которых становятся даже самые бдительные люди.
1. Мошенник звонит от имени сотрудника поликлиники и предлагает жертве пройти флюорографию или диспансеризацию по полису ОМС.
2. Для подтверждения записи он просит сообщить код из СМС. Жертва сообщает код, который на самом деле предназначен для входа в личный кабинет на сайте госуслуг.
3. Получив код, злоумышленник получает доступ к аккаунту жертвы на портале госуслуг.
Прежде чем предоставить информацию незнакомцам, перезванивайте в организацию по телефонам, размещённым на официальных сайтах организаций, либо обратитесь лично.
1. Мошенники звонят жертве и говорят о необходимости замены счётчиков на электроэнергию.
2. Если жертва соглашается, ей приходит СМС «с кодом для постановки заявки в очередь». На самом деле код в СМС-сообщении предназначен для входа в личный кабинет на сайте госуслуг. Жертва называет мошенникам код. После этого ей приходит СМС «о входе в личный кабинет на сайте госуслуг» с указанием номера телефона для связи. Данное СМС направляют жертве злоумышленники, указав в нём свой номер телефона. Жертва звонит по данному номеру, где ей сообщают об оформленной от её имени доверенности на распоряжение имуществом, счетами в ЦБ и на любые другие действия. Сообщают о зафиксированной попытке перевода денежных средств с её банковского счёта по доверенности.
3. Далее следует звонок якобы от сотрудника ЦБ, который говорит о необходимости перевода денежных средств на безопасный счёт. Жертва переводит средства по реквизитам, предоставленным мошенником.
Прежде чем предоставить информацию незнакомцам, перезванивайте в организацию по телефонам, размещённым на официальных сайтах организаций, либо обратитесь лично.
1. Мошенник звонит от имени сотрудника Социального фонда России (СФР) и сообщает, что обнаружен неучтённый трудовой стаж, который мог бы увеличить размер пенсии. Чтобы решить вопрос, надо записаться в отделение СФР или в центр «Мои документы».
2. С этой целью «сотрудник» запрашивает у жертвы паспортные данные, СНИЛС, ИНН и код из СМС. На самом деле эта информация нужна мошенникам для получения доступа к госуслугам. Жертва сообщает код из СМС.
3. Получив код, злоумышленник получает доступ к аккаунту жертвы на портале госуслуг.
По любым социальным вопросам нужно самостоятельно позвонить в единый контактный центр СФР по телефону 8-800-10-000-01 либо обратиться в ближайшее отделение фонда.
#мошенничество
В избранное
Комментариев пока нет
На связи DPO (Data Protection Office) — команда, которая отвечает за конфиденциальность и безопасность ваших данных в Сбере. Ежедневно DPO выполняет огромное количество задач, чтобы ваша информация была под надёжной защитой. «DPO на связи» — это проект, в котором мы будем делиться с вами историями, основанными на реальных событиях.

Магия больших цифр, особенно если речь о сверхприбыли, действует даже на умудрённых жизненным опытом людей. Один из самых распространённых видов финансового мошенничества — пирамиды. Рассказываем, как распознать финансовую пирамиду и не отдать свои деньги жуликам безвозвратно.

В первой части мы рассказывали про возможные схемы мошенников по телефону. Но, к сожалению, сценарии и возможности злоумышленников не ограничены лишь звонками. Вместе с экспертом по личным финансам Натальей Мустафаевой рассмотрим основные виды мошенничества в сети и способы защиты от аферистов.

Мессенджеры в России становятся всё популярнее, а значит, они лакомый кусочек для мошенников. Теперь злоумышленники не просто обманывают пользователей через WhatsApp, Viber или Telegram, но и крадут их аккаунты в этих мессенджерах. Рассказываем, для чего злоумышленникам ваш аккаунт и как можно его вернуть.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000