Онлайн-курсыЖурналПроверь себяСпецпроектыПодкасты

Как защититься от мошенников. Новые схемы обмана, о которых должен знать каждый.

22.04.25

3 мин

Как защититься от мошенников. Новые схемы обмана, о которых должен знать каждый.

Телефонные мошенники изобретательны – регулярно придумывают новые способы получить доступ к вашим счетам. Рассказываем о трёх новых схемах, жертвами которых становятся даже самые бдительные люди.

Запись на флюорографию

1. Мошенник звонит от имени сотрудника поликлиники и предлагает жертве пройти флюорографию или диспансеризацию по полису ОМС.

2. Для подтверждения записи он просит сообщить код из СМС. Жертва сообщает код, который на самом деле предназначен для входа в личный кабинет на сайте госуслуг.

3. Получив код, злоумышленник получает доступ к аккаунту жертвы на портале госуслуг.

Совет

Прежде чем предоставить информацию незнакомцам, перезванивайте в организацию по телефонам, размещённым на официальных сайтах организаций, либо обратитесь лично.

Замена счётчиков

1. Мошенники звонят жертве и говорят о необходимости замены счётчиков на электроэнергию.

2. Если жертва соглашается, ей приходит СМС «с кодом для постановки заявки в очередь». На самом деле код в СМС-сообщении предназначен для входа в личный кабинет на сайте госуслуг. Жертва называет мошенникам код. После этого ей приходит СМС «о входе в личный кабинет на сайте госуслуг» с указанием номера телефона для связи. Данное СМС направляют жертве злоумышленники, указав в нём свой номер телефона. Жертва звонит по данному номеру, где ей сообщают об оформленной от её имени доверенности на распоряжение имуществом, счетами в ЦБ и на любые другие действия. Сообщают о зафиксированной попытке перевода денежных средств с её банковского счёта по доверенности.

3. Далее следует звонок якобы от сотрудника ЦБ, который говорит о необходимости перевода денежных средств на безопасный счёт. Жертва переводит средства по реквизитам, предоставленным мошенником.

Совет

Прежде чем предоставить информацию незнакомцам, перезванивайте в организацию по телефонам, размещённым на официальных сайтах организаций, либо обратитесь лично.

Обман от имени сотрудников Социального фонда

1. Мошенник звонит от имени сотрудника Социального фонда России (СФР) и сообщает, что обнаружен неучтённый трудовой стаж, который мог бы увеличить размер пенсии. Чтобы решить вопрос, надо записаться в отделение СФР или в центр «Мои документы».

2. С этой целью «сотрудник» запрашивает у жертвы паспортные данные, СНИЛС, ИНН и код из СМС. На самом деле эта информация нужна мошенникам для получения доступа к госуслугам. Жертва сообщает код из СМС.

3. Получив код, злоумышленник получает доступ к аккаунту жертвы на портале госуслуг.

Совет

По любым социальным вопросам нужно самостоятельно позвонить в единый контактный центр СФР по телефону 8-800-10-000-01 либо обратиться в ближайшее отделение фонда.

#мошенничество

В избранное

Комментариев пока нет

Вам может быть интересно

  • Другие статьи этого раздела

    Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19

    © 1997—2025 ПАО Сбербанк

    Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

    www.sberbank.ru

    На этом сайте используются Cookies.

    Подробнее