

Мошенники в сети всё чаще действуют не в одиночку, а как настоящие предприниматели – с организованными контакт-центрами и скриптами общения. Цифровые аферы давно вышли за рамки спонтанных звонков или поддельных объявлений – теперь это сложные, технологичные схемы.
По данным Банка России, в 2024 году мошенники похитили у клиентов российских банков рекордные 27,5 млрд рублей. Это на 74,4% больше, чем в 2023 году, когда сумма хищений составила 15,8 млрд рублей.
Банки и операторы усиливают защиту, но кибермошенники находят новые пути. Чаще всего россияне сталкиваются со следующими сценариями.
Мошенники представляются сотрудниками банков, полиции или ФСБ и сообщают о якобы подозрительных операциях или попытках оформить на вас кредит. Они требуют срочно сообщить данные карты, код из СМС или перевести деньги на «безопасный счёт».
Что делать: не передавайте никакие личные данные по телефону. Положите трубку и перезвоните в банк по официальному номеру.
Вам сообщают о выигрыше или новой государственной выплате, для получения которой нужно предоставить данные карты или перевести небольшую сумму.
Что делать: не сообщайте данные и не переводите деньги. Проверяйте информацию через официальные источники.


Как мошенники используют розыгрыши и лотереи
Создаются поддельные сайты, имитирующие известные сервисы, где просят ввести данные карты для оплаты товаров или услуг.
Что делать: внимательно проверяйте адрес сайта, избегайте подозрительных ссылок и не вводите данные на сомнительных ресурсах. Подробнее о том, как распознать мошеннические сайты, мы рассказывали здесь.
Злоумышленники связываются через мессенджеры, представляются знакомыми или родственниками и просят срочно перевести деньги. Действия кибермошенников выглядят убедительно: они подделывают голоса и видеосообщения от родных.
Что делать: проверьте информацию, связавшись с человеком напрямую через другие каналы.

Цифровые преступники всё чаще внедряют новые инструменты, чтобы обман был более убедительным. Они подменяют номера, подделывают голос, чтобы он звучал, как у родственника, и создают фальшивые документы для убедительности.
С каждым годом мошенники в сети становятся изобретательнее, а отличить обман от реальности всё труднее. Именно поэтому новая законодательная инициатива нацелена на организаторов таких схем.
В марте 2025 года Госдума приняла закон, направленный на усиление борьбы с мошенниками. Этот документ вводит комплекс мер, призванных защитить граждан от цифровых аферистов и усложнить деятельность организованных преступных групп в интернете.
Принятый закон направлен на защиту каждого, кто хоть раз получал подозрительный звонок, переходил по странной ссылке или сталкивался с фейковой страницей банка. Новые правила борьбы с мошенниками — это важные шаги в сторону безопасного цифрового пространства.

В помощь для защиты от мошенников — бесплатный определитель мошеннических звонков в СберБанк Онлайн, всего в приложении доступно более 20 сервисов по кибербезопасности.
#кибербезопасность
#по закону
В избранное
Комментариев пока нет
Кредитную историю можно назвать своеобразным паспортом заёмщика. Благодаря этому документу человек может узнать, как выглядит его кредитная дисциплина, а банк – оценить, насколько кредитоспособен его потенциальный клиент. СберСова разбирается в нюансах.

Трудовая книжка содержит полную информацию о рабочем пути человека: стаже, занимаемых должностях, характере выполняемой работы, поощрениях или, наоборот, дисциплинарных взысканиях. Рассказываем, что делать, если в этом документе обнаружились неверные данные и записи стали считаться недействительными.

Привет! На связи вновь DPO. «DPO на связи» – это проект, в котором мы делимся с вами историями из жизни. Вы познакомитесь с героями наших – людьми разных возрастов, статусов, профессий. Они попадают в ситуации, где их личные данные и они сами оказываются в опасности. Возможно, в каких-то героях вы узнаете себя или близких, а наши рекомендации помогут вам обезопасить свои данные.

После покупки новой вещи мы всегда надеемся, что она будет работать исправно и прослужит не один год. Но бывает иначе, когда товар не оправдывает ожидания. В такие моменты выручает гарантия. Она нужна для того, чтобы покупатель не оставался с проблемой один на один. Ремонт, замена или возврат денег – не жест доброй воли продавца, а ваше законное право. Что такое гарантия и как она работает, разбираемся со СберСовой.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000