


Что внутри?
Получите основные тезисы
Практически каждого пятого жителя России можно так или иначе назвать геймером, то есть игроком, следует из исследования ВЦИОМ. Играть любит и молодёжь, и более возрастные жители нашей страны. Конечно, чаще имеются в виду видеоигры, но многие не замечают, что ведут игру каждый день. Как это происходит?
Все эти механики используют игровые элементы в неигровых сферах – геймификацию, стимулируя азартное поведение: чем больше покупок совершается, тем больше шанс что-то выиграть или получить за меньшую стоимость. Любые бонусы за покупки в магазине — тоже элемент игры.

Для удобства здесь и далее мы иногда называем игровые механики играми.
Геймификация в продажах — хороший способ для самого бизнеса нарастить объём сбыта, привлечь новых покупателей и повысить лояльность существующих.
Чтобы игра была интересной для потребителей, необходимо сделать её условия максимально прозрачными, а также чётко обозначить, какое именно количество людей могут рассчитывать на бонус, скидку или подарок. Это поможет потребителю самостоятельно оценить, насколько выгодна ему та или иная игровая механика.
Таким образом геймификация в рознице может не только увеличить продажи компании, но и стать интересным времяпрепровождением для самого покупателя.
Банки тоже предлагают своим клиентам поиграть. Самые популярные механики здесь – кешбэк и бонусы за покупки.
У ряда крупных банков наравне с компаниями есть собственные программы лояльности с геймификацией. Например, бонусы в СберСпасибо или в Яндекс Плюс. В первом случае бонусы можно поменять на рубли, скидки и путешествия, во втором – на промокоды, скидки и бесплатные подписки.
Геймификация – это уже давно целый рынок, который эксперты даже научились подсчитывать. Ещё в 2014 году его объём составлял 1,4 млрд долларов. Спустя 10 лет, в 2024 году, он оценивался почти в 15 млрд долларов, к 2029 году прогнозировался его рост до 48 млрд долларов. Обновлённые планы говорят об объёме рынка в 19,4 млрд долларов по итогам 2025 года и 61,3 млрд долларов к 2030 году.
Компании, использующие геймификацию, в 7 раз прибыльнее своих конкурентов, которые этого не делают. У их клиентов удовлетворённость качеством обслуживания на 10% выше.
Геймификация всё активнее используется в образовании. Почти две трети опрошенных студентов (67%) считают, что если уроки или лекции частично геймифицированы, то мотивируют их к обучению сильнее, чем традиционный подход к преподаванию. Более того, статистика говорит о росте успеваемости учащихся до 89% при внедрении игровых механик в учебный процесс.
Аналитики Asian Journal of Business Ethics ещё в 2022 году пришли к выводу, что геймификация лучше всего работает за счёт эмоционального вовлечения пользователей, а также создания у них ощущения достижения чего-то. Когда что-то достаётся нам не просто так и при этом сулит награду, желание получить это возрастает в разы. К тому же конкуренция увлекает и побуждает хотеть быть первым.
Аналогичные причины приводят к тому, что многие люди тратят большое количество денег на различные улучшения в играх и даже так называемые скины. Это позволяет игроку почувствовать свою уникальность, при этом обойдя нескольких конкурентов по очкам, одновременно находясь в сообществе по интересам.
Кроме того, в геймификации используются психологические приёмы. Например, скидку можно получить только в определённые часы или в течение 60 минут после открытия веб-страницы магазина. Такой подход мягко подталкивает покупателя к более быстрому совершению покупки.
Чтобы не накупить лишнего впрок или не приобрести ненужные услуги, важно быть внимательным.
Можно не ограничивать себя в использовании игровых механик, но не откликаться на каждое предложение с геймификацией.
#сэкономить
В избранное
Комментариев пока нет
Тёплые пледы и свечи зимой, свежие цветы и зелень весной, яркие краски летом или пряные оттенки осенью — всё это помогает сделать дом уютнее. Преображение дома — отличная возможность вдохнуть свежий воздух в интерьер и создать уютную атмосферу, не прибегая к значительным затратам. В этой статье мы расскажем о бюджетных способах сезонного декора и предложим практические советы. Как добавить сезонного настроения и не потратиться — в материале СберСовы.

Зачем тратить силы на планирование маршрута и поиск отелей, если можно просто сесть в поезд, и приключение начнётся само собой? Утром завтрак с панорамным видом, днём – экскурсия по старинному городу, а вечером – уютный вагон-ресторан или концерт на борту. Сколько стоит такое путешествие, разбираемся в материале СберСовы.

Скидки и распродажи вроде бы созданы для того, чтобы мы как покупатели могли экономить. Но частенько всё получается наоборот: яркие ценники и ярлыки путают нас, мы торопимся и хватаем кучу вещей, мимо которых спокойно прошли бы в обычные дни. Здесь важно уметь разбираться в скидках и отличать реальную выгоду от маркетинговых уловок. На что смотреть во время распродаж – разбираемся вместе со СберСовой.

Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruНа этом сайте используются Cookies.
Подробнее
Вам понравилась статья?
0 / 2000