Помните сказку про девочку Машу, которая заблудилась в лесу и попала в дом трёх медведей? Она не растерялась. Перепробовала похлёбку в тарелках всех членов медвежьей семьи. Проверила на прочность стулья. Повалялась на всех кроватях в доме и заснула от усталости. Согласитесь, Маша вызывает двойственное чувство: восторга и негодования. Неужели сразу нельзя было определиться с выбором? И зачем мебель портить?
Вы даже не представляете, как непросто живётся этой девочке. У неё самый настоящий FOMO, то есть боязнь что-то пропустить, или синдром упущенной выгоды. Этим же синдромом страдает подавляющее большинство жителей мегаполисов.
О явлении учёные всерьёз заговорили в начале 2000-х, пытаясь разобраться в том, как набирающие обороты социальные сети и прочие цифровые сервисы влияют на поведение пользователей. Термин в 2004 году предложил Патрик Макгиннис. Он описал синдром, которым страдал сам, сначала в небольшой заметке в студенческой газете The Harbus Гарвардской школы бизнеса, а чуть позже и подробнее — в книге «FOMO sapiens. Как избавиться от стресса упущенных возможностей и начать принимать правильные решения». Сегодня термин включён в Оксфордский словарь и словарь Уэбстера.
Жертвы FOMO пребывают в иллюзии, что жизнь проходит мимо. Вокруг столько всего — одни путешествуют, другие не пропускают театральные премьеры, третьи успевают пробежать марафон, а кто-то постоянно вкладывается в классные проекты, которые приносят прибыль. И только моя жизнь скучна и неинтересна.
Почему я там не был? Как мог пропустить эту поездку, распродажу любимого бренда, акцию от медицинского центра? Почему коллега живёт полной жизнью: работает, учится и летает по выходным на параплане, а я нет? Тревога перерастает в страх упущенных возможностей и вынуждает человека пробовать разное, метаться от одного к другому. Это как быть везде и не оставаться нигде, теряя интерес на ходу.
Этот материал относится к специальной рубрике, доступной только авторизованным пользователям. Это бесплатно, а после входа вам будут доступны все курсы СберСовы, специальные рубрики, и вы сможете оценивать и сохранять себе полезные материалы.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2025 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ruИзвестные на весь мир предприниматели, заработавшие миллиарды (не унаследовав их от старших поколений семьи), могут быть вдохновляющим примером. Секреты успеха у каждого из них свои. Но есть некоторые привычки, которые их объединяют и при этом вполне доступны любому человеку.
В последние годы при построении процессов как внутри компаний, так и в коммуникации с клиентами всё чаще применяются игровые практики — геймификация. Особенно это востребовано у молодёжи, которая в восприятии себя в окружающем мире существенно отличается от других поколений. Что такое геймификация и какая от неё польза, мы расскажем в этой статье.
Пожалуй, именно эта знаменитая фраза из «Алисы в стране чудес» отражает суть форсайта. Редакция СберСовы попробовала больше узнать о научных предсказаниях и даже заглянуть в завтрашний день вместе с Александром Чулоком – международным специалистом по форсайту, профессором, директором Центра научно-технологического прогнозирования НИУ ВШЭ.
Финансовая грамотность в реальной жизни зависит не только от набора знаний, но и от свойств характера. В частности, в ловушку финансовых пирамид, которые всё ещё есть в России, попадают далеко не все. Рассказываем, какие черты характера повышают ваши шансы стать жертвой финансовой пирамиды и как от этого уберечься.