Помните сказку про девочку Машу, которая заблудилась в лесу и попала в дом трёх медведей? Она не растерялась. Перепробовала похлёбку в тарелках всех членов медвежьей семьи. Проверила на прочность стулья. Повалялась на всех кроватях в доме и заснула от усталости. Согласитесь, Маша вызывает двойственное чувство: восторга и негодования. Неужели сразу нельзя было определиться с выбором? И зачем мебель портить?
Вы даже не представляете, как непросто живётся этой девочке. У неё самый настоящий FOMO, то есть боязнь что-то пропустить, или синдром упущенной выгоды. Этим же синдромом страдает подавляющее большинство жителей мегаполисов.
О явлении учёные всерьёз заговорили в начале 2000-х, пытаясь разобраться в том, как набирающие обороты социальные сети и прочие цифровые сервисы влияют на поведение пользователей. Термин в 2004 году предложил Патрик Макгиннис. Он описал синдром, которым страдал сам, сначала в небольшой заметке в студенческой газете The Harbus Гарвардской школы бизнеса, а чуть позже и подробнее — в книге «FOMO sapiens. Как избавиться от стресса упущенных возможностей и начать принимать правильные решения». Сегодня термин включён в Оксфордский словарь и словарь Уэбстера.
Жертвы FOMO пребывают в иллюзии, что жизнь проходит мимо. Вокруг столько всего — одни путешествуют, другие не пропускают театральные премьеры, третьи успевают пробежать марафон, а кто-то постоянно вкладывается в классные проекты, которые приносят прибыль. И только моя жизнь скучна и неинтересна.
Почему я там не был? Как мог пропустить эту поездку, распродажу любимого бренда, акцию от медицинского центра? Почему коллега живёт полной жизнью: работает, учится и летает по выходным на параплане, а я нет? Тревога перерастает в страх упущенных возможностей и вынуждает человека пробовать разное, метаться от одного к другому. Это как быть везде и не оставаться нигде, теряя интерес на ходу.
Войдите и читайте материалы в полном объёме!
Этот материал относится к специальной рубрике, доступной только авторизованным пользователям. Это бесплатно, а после входа вам будут доступны все курсы СберСовы, специальные рубрики, и вы сможете оценивать и сохранять себе полезные материалы.
Воздух за деньги: кто и зачем его покупает
Мысль о какой-либо плате за воздух может показаться абсурдной: ведь мы окружены им и пользуемся безвозмездно. А продавцами воздуха называют авантюристов, которые могут выгодно сбыть не особо нужный товар. Но реалии меняются, и в наши дни воздух действительно можно продать. Сегодня никого уже не удивить подкачкой автомобильных шин, заправкой баллона для дайвинга или кислородным коктейлем. Какие необычные предложения о продаже воздуха можно встретить и у кого они пользуются спросом — в материале СберСовы.
Как выбрать санаторий: куда поехать и что с собой взять
Ранее мы уже рассказали, как оформить путёвку в санаторий и почему отдых в нём может быть полезнее и дешевле, чем в обычном отеле. Пришло время собрать чемодан для вашей поездки. Делимся советами, как не взять лишнего и не забыть важное, и объясняем, чем отличаются разные виды санаториев.
Подкасты про деньги и инвестиции на русском языке
Мы уже рассказывали про русскоязычные подкасты о финансах. Но большинство из них за это время закрылись, зато появились новые и не менее интересные. Сегодня расскажем о подкастах от Российской экономической школы, двух успешных инвесторов, научного журналиста и Центра финансовой культуры.
Сколько стоит заниматься бегом
Ищете эффективный способ скинуть лишние килограммы или восстановить спортивную форму? Не готовы тратить на это крупные суммы и покупать специальное оборудование? Присмотритесь к бегу! СберСова подсчитала, сколько стоит бегать с комфортом в любое время года.
Что делать, если банкомат съел карту
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru