Помните сказку про девочку Машу, которая заблудилась в лесу и попала в дом трёх медведей? Она не растерялась. Перепробовала похлёбку в тарелках всех членов медвежьей семьи. Проверила на прочность стулья. Повалялась на всех кроватях в доме и заснула от усталости. Согласитесь, Маша вызывает двойственное чувство: восторга и негодования. Неужели сразу нельзя было определиться с выбором? И зачем мебель портить?
Вы даже не представляете, как непросто живётся этой девочке. У неё самый настоящий FOMO, то есть боязнь что-то пропустить, или синдром упущенной выгоды. Этим же синдромом страдает подавляющее большинство жителей мегаполисов.
О явлении учёные всерьёз заговорили в начале 2000-х, пытаясь разобраться в том, как набирающие обороты социальные сети и прочие цифровые сервисы влияют на поведение пользователей. Термин в 2004 году предложил Патрик Макгиннис. Он описал синдром, которым страдал сам, сначала в небольшой заметке в студенческой газете The Harbus Гарвардской школы бизнеса, а чуть позже и подробнее — в книге «FOMO sapiens. Как избавиться от стресса упущенных возможностей и начать принимать правильные решения». Сегодня термин включён в Оксфордский словарь и словарь Уэбстера.
Жертвы FOMO пребывают в иллюзии, что жизнь проходит мимо. Вокруг столько всего — одни путешествуют, другие не пропускают театральные премьеры, третьи успевают пробежать марафон, а кто-то постоянно вкладывается в классные проекты, которые приносят прибыль. И только моя жизнь скучна и неинтересна.
Почему я там не был? Как мог пропустить эту поездку, распродажу любимого бренда, акцию от медицинского центра? Почему коллега живёт полной жизнью: работает, учится и летает по выходным на параплане, а я нет? Тревога перерастает в страх упущенных возможностей и вынуждает человека пробовать разное, метаться от одного к другому. Это как быть везде и не оставаться нигде, теряя интерес на ходу.
Этот материал относится к специальной рубрике, доступной только авторизованным пользователям. Это бесплатно, а после входа вам будут доступны все курсы СберСовы, специальные рубрики, и вы сможете оценивать и сохранять себе полезные материалы.
Стремясь упростить понимание сложных экономических процессов, журналисты и экономисты придумывают различные рейтинги, служащие индикатором ситуации в стране. Самый известный из них — индекс Биг Мака. О том, как измерить экономику при помощи помады, латте и дурных привычек, а также почему эти приёмы работают некорректно — расскажем в этом материале.
Если раньше подросток-бизнесмен был чем-то необычным, то с развитием социальных сетей и распространением интернета разработать собственный ИТ‑продукт можно самостоятельно и без стартового капитала. Возьмите 10 самых дорогих компаний мира, 9 из них относятся к технологической сфере и были стартапами всего 10‑15 лет назад. Основатели многих международных корпораций открыли свой бизнес, когда сами были ещё совсем юными.
Дети довольно часто в качестве подарка или вознаграждения просят завести дома котёнка или щенка. Однако порой родители им отказывают. В своей колонке федеральный эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности, педагог и психолог Ольга Андреева предлагает разобраться, почему родители не соглашаются на новое домашнее животное и при чём здесь деньги.
Выход компании на биржу не означает, что её акции теперь будут торговаться там всегда. Бывает, что ценные бумаги покидают биржу из-за несоответствия её требованиям или из-за решения руководства компании. Рассказываем, как и почему это может произойти и что будет с активами после делистинга.
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2024 ПАО Сбербанк
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
www.sberbank.ru